avatar
0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Последний визит: 03 ноября 2014, 21:55

Мошенничество с «липовыми» командировками

Случаются ситуации, когда бухгалтер вступает в сговор с каким-либо сотрудником компании, чтобы оформить на него «левую» командировку. Согласно нормам законодательства, бухгалтер выплачивает ему «командировочные» — денежные суммы, включающие оплату за проезд, суточные расходы и компенсацию за жилье.

Для оформления любой служебной командировки необходимы документы, подтверждающие сам факт командировки, а также понесенные командировочные расходы: командировочные удостоверения с отметками о прибытии-выбытии, проездные документы, документы по оплате гостиничных услуг и т.д.

Понятно, что на этих документах должны быть необходимые реквизиты, печати и подписи. Поэтому, как правило, бухгалтер «выходит» на работника, у которого имеется возможность каким-то образом такие документы получить. Командировки могут быть разные по продолжительности — на один день или на несколько дней — все зависит от имеющихся оправдательных документов.

Руководитель предприятия о таких командировках ничего не знает. Перед бухгалтером встает проблема – получить подпись руководителя на приказе о направлении работника в командировку. Этот вопрос может быть решен бухгалтером по-разному. Иногда оформляется поддельный приказ, и подпись руководителя подделывается.

Более хитроумный прием – приказа не оформлять, а командировочные расходы отнести на какой-то другой счет (не на счет затрат). Бухгалтер может отнести данные затраты на счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или, к примеру, на счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Оттуда списывать ее он не спешит – и данная сумма «висит» там годами, ничем особенным не выделяясь.

Таким образом, без приказа на командировку бухгалтер обычно опасается относить данную сумму на затраты, ведь именно порядок списания затрат налоговики проверяют, как правило, в первую очередь. А в общем-то опытный бухгалтер всегда найдет, куда данную сумму спрятать.

Однако данный способ мошенничества сопровождается высоким риском, и более детальная проверка налоговой инспекции обязательно найдет нарушения. На небольшом предприятии найти злоупотребление на этапе подготовки его совершения может и сам руководитель – необходимо просто тщательно контролировать движение денежных средств в кассе предприятия, и требовать незамедлительного отчета по каждой неизвестной сумме.

Напротив, доверчивость и невнимательность руководителя облегчает совершение подобного мошенничества. Многие руководители имеют привычку подписывать документы, не разбираясь, что же именно они подписывают.

Подчиненные (и бухгалтера, в том числе) могут воспользоваться доверчивостью или рассеянностью начальника, подсовывая нужные документы на подпись в тот момент, когда руководитель очень спешит (к примеру, опаздывает на встречу с деловым партнером) или занят (допустим, имеет важный разговор по телефону). Документом, который он подписал «не глядя», вполне может быть фальшивый приказ о направлении работника в командировку.

Когда бухгалтер получает подписанный руководителем приказ, его задача упрощается. Он легко оформляет «левую» командировку, которую проводит в учете по всем правилам бухгалтерии и в соответствии с действующим законодательством. В этом случае бухгалтеру даже не надо беспокоиться при проверке – у него есть все документы, которые не смогут быть оспорены налоговыми органами.

Мошенничество с использованием «липовых» больничных

Человек, работающий по трудовому договору, в соответствии с действующим законодательством получает целый ряд социальных гарантий. Среди них – выплата пособия по временной нетрудоспособности. Основанием для выплаты пособия по временной нетрудоспособности является больничный лист.

Хотя оплату по больничным листам мы получаем на предприятии, реальные расходы по оплате листков нетрудоспособности работников несет государство. Каждое предприятия делает отчисления в Фонд социальной защиты населения. Сумма отчислений рассчитывается каждый месяц бухгалтером как определенный процент (он определяется законом) от фонда оплаты труда на предприятии.

Ежемесячно бухгалтер производит следующий расчет: из суммы начисленных в ФСЗН взносов вычитается сумма, которая необходима предприятию для оплаты больничных листов. Таким образом, ежемесячно сумма отчислений в Фонд социальной защиты населения уменьшается на сумму оплаченных на предприятии больничных листов.

Каждый бухгалтер знаком с порядком начисления пособия по временной нетрудоспособности. Понятно, что если есть возможность доставать где-то «липовые» больничные листы, то недобросовестный бухгалтер может попытаться извлечь из этого выгоду. Перспектива получать деньги, не выходя при этом на работу, весьма заманчива.

Бухгалтер знает, что на самом деле доказать, что больничный лист был выдан «мнимому» больному, очень затруднительно. К документу, выписанному по всем правилам и занесенному в амбулаторную карту, что называется, «не подкопаешься». Надо сказать, что если подделка будет все-таки выявлена (например, работниками ФСЗН во время проверки), то вся мера ответственности ляжет на бухгалтера, предоставившего этот больничный.

Если ваш бухгалтер часто отсутствует на работе по причине болезни (например, каждый месяц у него случается ОРЗ), значит, есть повод усомниться в его добросовестности. Разумеется, если он болеет, не переставая, но при этом имеет цветущий вид, не пьет и занимается спортом – возможно, к нему следует присмотреться еще внимательнее.

Скорее всего, такой бухгалтер попросту берет себе недельку отдыха, при этом оплачивает себе листок временной нетрудоспособности – и если и теряет в зарплате, то совсем немного. Чаще всего такого бухгалтера и в других ситуациях можно упрекнуть за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. Когда возникает серьезная проблема, как правило, на такого работника бывает сложно положиться. Можно сказать, что такой человек попросту крадет у компании ее рабочее время.

Кстати, зачастую такой недобросовестный бухгалтер легко закрывает глаза на мошенничество с поддельными больничными листами со стороны других работников предприятия — разумеется, за определенное вознаграждение. Он может даже, как специалист, что-то подсказать по вопросу оформления оправдательного документа – опять же за определенную прибавку к зарплате. В отдельных компаниях в сезон отпусков с легкой руки таких бухгалтеров мошенничество с больничными листами приобретает массовый характер.

В заключение стоит сказать, что мошенничество с «липовыми» больничными листами возможно лишь в случае, когда в компании имеет место зарплата, из которой удерживаются все налоги, т.е. официальная. Если же заработная плата (или ее основная часть) выплачивается «в конверте», то экономический смысл такого мошенничества теряется.

Мошенничество при учете персонала или «мёртвые души» на предприятии

С легкой руки Гоголя словосочетание «мёртвые души» обозначает вид мошенничества, при котором для достижения определенных корыстных целей применяются фиктивные документы не существующих личностей.

Надо отметить, что в сегодняшнем мире подобные злоупотребления встречаются ничуть не реже, чем во времена, когда жил великий классик. В роли злоумышленников очень часто выступают бухгалтеры и кассиры, присваивающие себе денежные средства, предназначенные для работников, которые фактически на предприятии не работают.
Читать дальше

Мошенничество при списании ценностей по акту

На любом предприятии израсходованные материалы и товарно-материальные ценности, отслужившие свой срок, списываются по акту. В случае отсутствия должного контроля со стороны руководителя предприятия работники, ответственные за списание ценностей, могут неплохо «нагреть руки».

Например, при списании по акту горюче-смазочных материалов, можно списать больше того, что было израсходовано по факту. Таким же образом, «с запасом», можно списывать и другие ценности, чтобы затем без проблем их присваивать. Складские работники, используя свое служебное положение, могут незаконно включать в акт на списание ценности, которых на предприятии давно уже нет, или ценности, которые еще вполне могли бы служить предприятию (случается, даже совершенно новые).
Читать дальше

Литвиненко А. Н., Ковалева Е. Ю. — Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем: Учебное пособие в схемах

Учебное пособие является первой попыткой схематической систематизации знаний о таком виде экономических преступлений в денежно-кредитной сфере, как легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Оно охватывает как понятия, способы и методы, так и международный опыт борьбы в этой сфере. Материал изложен в виде схем, что позволяет в предельно сжатые сроки систематизировать информацию, легче усвоить материал. После основного материала приведен список литературы для более глубокого изучения данной проблематики.

Рекомендовано для студентов, аспирантов, преподавателей экономических образовательных учреждений.

PACI. Рекомендации правильной проверки партнеров и посредников

Вопрос проверки третьих лиц — партнеров и посредников — на цивилизованном рынке вызывает значительные беспокойства. Цепочка поставок развитой компании не может содержать сомнительные с точки зрения репутации звенья. Всемирный экономический форум совместно с инициативой Партнерства против коррупции (PACI) создает рекомендации по проведению проверки посредников и партнеров. Подход уважаемых организаторов включает в себя Процессинговую карту управления риском проверки третьих лиц, советы по организации лучшей практики в данном вопросе. Дается определение третьей стороны в понимании исследования. Приведены примеры посредников и партнеров, подлежащих независимой проверке. Основное содержание состоит в подробном Риск-асесменте, который предлагается к применению в бизнесе организаторами исследования — выявлении индикаторов риска, процедуре проверки.

Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах

Департамент собственной безопасности МВД РФ прорабатывает вопрос о введении в России такого метода, как «проверка на коррупционную устойчивость» в отношении госслужащих, подобно уже действующей в ряде европейских стран, сообщил РИА Новости руководитель ДСБ МВД России генерал-лейтенант милиции Юрий Драгунцов.

Круг стандартных запретов, ограничений и предписаний для государственных служащих содержится в законах всех развитых стран. Все эти меры зарекомендовали себя как относительно эффективные при условии их строгого исполнения.

Нидерланды

Нидерланды относятся к числу стран с одним из самых низких уровней коррупции. Система борьбы с коррупцией и ее предупреждения в Нидерландах включает следующие меры:

  1. Постоянная отчетность и гласность в вопросах обнаружения коррупции, обсуждение последствий коррупционных действий и наказания за них. Ежегодно министр внутренних дел представляет доклад парламенту об обнаруженных фактах коррупции и принятых мерах по наказанию лиц, замешанных в коррупции.
  2. Разработка системы мониторинга возможных точек возникновения коррупционных действий и строгого контроля за деятельностью лиц, находящихся в этих точках.
  3. Создание системы прав и обязанностей должностных лиц с указанием их ответственности за нарушение должностной этики.
  4. Основной мерой наказания за коррупционное действие является запрещение работать в государственных организациях и потеря всех социальных льгот. Шкала наказаний включает в себя также штрафы и временное отстранение от исполнения обязанностей.
  5. В наиболее значимых организациях, в частности, в министерствах, имеются службы внутренней безопасности, задачей которых является выявление ошибок чиновников, их намеренных или случайных нарушений действующих правил и последствий этих действий.
  6. Организована система подбора лиц на должности, опасные с точки зрения коррупции.
  7. Все материалы, связанные с коррупционными действиями, если они не затрагивают систему национальной безопасности, в обязательном порядке обнародуются.
  8. Создана специальная система обучения чиновников, разъясняющая вред коррупции.
  9. Создана система государственной безопасности по борьбе с коррупцией, обладающая значительными полномочиями по выявлению случаев коррупции.
  10. Чиновники всех уровней обязаны регистрировать известные им случаи коррупции, эта информация по соответствующим каналам передается в министерства внутренних дел и юстиции.
  11. Большую роль в борьбе с коррупцией играют средства массовой информации, которые обнародуют случаи коррупции и часто проводят расследования.

Германия

В Германии независимо от конкретных специфических функций госслужащим вменено в обязанность исполнять свои задачи беспристрастно и справедливо на благо всего общества. Госслужащий несет полную личную ответственность за правомерность своих действий по исполнению служебных обязанностей. Актуальная проблема борьбы с коррупцией – соблюдение служебной тайны. В Германии госслужащий и по истечении срока службы должен держать в тайне сведения и факты, ставшие ему известными в процессе деятельности. Без разрешения госслужащий не имеет права давать показания или делать заявления по таким фактам (делам), даже в суде.

Госслужащему для всякой иной работы, помимо службы, требуется предварительное разрешение высшей служебной инстанции. Разрешения не требуется лишь для деятельности, связанной с обучением и исследованиями в научных институтах и учреждениях. Государственные служащие не вправе заниматься какой либо предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в деятельности правления, наблюдательного совета или в ином органе общества, товарищества или предприятия любой другой правовой формы.

Подробные предписания о порядке совместительства госслужащих издает федеральное правительство путем принятия постановлений, имеющих законодательную силу. В них определяется, какая деятельность рассматривается как госслужба или приравнивается к ней; вправе ли госслужащий получать вознаграждение за побочную деятельность; какие категории госслужащих обязаны получать разрешения и т.д. Определен предельный размер вознаграждения в календарном году для различных категорий служащих и порядок его исчисления.

Если по прекращении служебных правоотношений госслужащий занимается работой, которая связана с его служебной деятельностью (в последние 5 лет перед окончанием службы), он должен заявить об этом по месту последней службы. Его трудовая деятельность подлежит запрету, если есть опасения, что она наносит ущерб служебным интересам. Запрет выносится последней высшей служебной инстанцией госслужащего и теряет силу по истечении 5 лет с момента окончания служебных правоотношений.

Подробно регламентированы и последствия невыполнения или ненадлежащего выполнения госслужащими возложенных на них обязанностей. Госслужащий (согласно Уставу федерального дисциплинарного права) считается совершившим служебный проступок, если он виновен в нарушении исполнения возложенных на него обязанностей.

Повышенные требования и ограничения, связанные с государственной службой, компенсируются в Германии соответствующим государственным жалованием и другими выплатами, гарантиями, обеспечивающими стабильность рабочего места и продвижение по службе, а также достойный уровень жизни.

США

Законодательство США рассматривает госслужбу «как такую сферу деятельности, из которой исключены какие бы то ни было личные или иные финансовые интересы, препятствующие добросовестному выполнению долга».

Госслужащие «не должны участвовать в финансовых операциях, при проведении которых предполагается использование закрытой правительственной информации или использовать такого рода информацию в личных целях». Служащим категорически запрещается в какой бы то ни было форме поощрять подношения или принимать подарки от любых лиц или группы лиц, добивающихся от них совершения каких либо официальных действий, имеющих вместе с ними какие либо общие дела или осуществляющих деятельность, регулируемую органом, в котором работают эти служащие. В обязанность служащим вменено докладывать «в соответствующие инстанции обо всех замеченных случаях злоупотреблений и коррупции».

Традиционно ограничены возможности получения дополнительного дохода сверх основной («карьерной») зарплаты. Чиновники, назначаемые президентом США, вообще не могут получать «какой бы то ни было доход в течение всего срока службы за услуги и деятельность, выходящую за рамки непосредственных служебных обязанностей».

В США действуют Кодекс этического поведения членов Сената Конгресса США и Кодекс этического поведения членов Палаты Представителей Конгресса США 1977 г. Действие данных актов распространяется как на членов Конгресса, так и на работников аппарата.
Сенаторы, кандидаты, баллотирующиеся в Сенат (противоречивое, но, надо полагать, эффективное требование), а также чиновники различных рангов, служащие Сената подают декларацию финансового состояния. Подаваться декларация должна ежегодно, а для кандидатов – в течение 30 дней с момента выдвижения кандидатуры.

Декларируется всё, что касается финансовых расходов и доходов за весь прошлый год:

– полный заработок, дивиденды, проценты по вкладам, доходы от движимого и недвижимого имущества, гонорары;
– финансовые и иные доходы, полученные от неправительственных организаций;
– оплата транспортных и связанных с ними расходов;
– подарки, полученные от любых лиц и организаций, в том числе в виде оплаты транспортных расходов, питания, проживания в гостиницах, угощения в ресторанах, различных развлечений;
– финансовые и иные обязательства, задолженности по ним;
– соглашения и договоренности с различными организациями о возможной работе в них или для них и многое другое.

Служащие Белого Дома и других исполнительных ведомств должны предоставлять руководителям своих ведомств следующую информацию:

  1. Список наименований всех корпораций, компаний, фирм и других форм организации бизнеса, организаций, не преследующих цели получения прибыли, а также общеобразовательных и других институтов, с которыми служащий непосредственно или через жену, несовершеннолетних детей или других членов его семьи в настоящий момент имеет дело. Под «делом» в данном случае понимается «любой сохраняющийся финансовый интерес и любые связи» чиновника с этими организациями независимо от того, в каком качестве он выступает.
  2. От чиновника требуется предоставление списка всех его личных кредиторов, кредиторов его жены, малолетних детей и других проживающих вместе с ним членов семьи.
  3. О наличии у всех вышеуказанных лиц недвижимой собственности.

Проверкой занимается специально назначаемые в любом государственном управлении или департаменте лица или группы лиц, комиссии, которые при необходимости могут запрашивать дополнительную информацию, вызывать на беседу самих чиновников, проводить расследование. При серьезных нарушениях возможно привлечение к уголовной ответственности.

В США госчиновники высокого уровня проходят обязательную проверку на полиграфе. Часто это условие закрепляется в должностной инструкции или контракте на работу. Если чиновник или служащий не проходит проверку на детекторе с ним могут даже расторгнуть договор.

Канада

В 1985 г. в Канаде принят Ценностный этический кодекс государственного служащего, содержащий правила поведения, которыми обязаны руководствоваться все государственные служащие в случае возникновения конфликта между их служебными обязанностями и личными интересами. Правила направлены на профилактику коррупционных преступлений, установление четких норм поведения всех государственных служащих в части «конфликта интересов» на госслужбе и после ее оставления, «минимизации возможности их возникновения и разрешения в случае возникновения в интересах общества».

Данный Кодекс состоит из 4 частей. В первой части сформулированы общие принципы поведения, которыми обязаны руководствоваться государственные служащие. Так, государственный служащий обязан делать все необходимое, чтобы исключить реальную возможность возникновения «конфликта интересов», его видимости, а также создания условий для его возникновения.

Канадским государственным служащим не рекомендуется иметь частные интересы, за исключением разрешенных кодексом, которые могут прямо и существенно касаться ведомства, в котором они работают, при условии, что они лично участвуют в осуществлении соответствующих действий. При поступлении на госслужбу служащие обязаны так реорганизовать свои частные дела, чтобы исключить возможность возникновения «конфликта интересов». Если он все таки возник, его следует разрешить в интересах общества.

Государственные служащие не имеют права принимать различные подарки, подношения, стоимость которых может быть выражена в денежной сумме. Им не разрешается отклоняться от своих обязанностей для оказания помощи частным предприятиям или лицам в их делах с правительством, если в результате этого предприятие или лицо получат со стороны последнего предпочтительное отношение к себе по сравнению с другими.

Государственные служащие не вправе сознательно извлекать материальную выгоду из информации, которая еще не обнародована и стала им известна в результате выполнения своих служебных обязанностей. Ни прямо, ни косвенно государственные служащие не должны допускать использование государственной собственности для любых других целей, кроме тех, для которых она официально предназначена. После оставления государственной службы служащие не должны пытаться извлечь какие либо преимущества из факта предыдущего их пребывания на должности.

Вторая часть Кодекса содержит конкретные требования, предъявляемые к повседневной деятельности государственного служащего. Цель этих требований максимально снизить вероятность возникновения «конфликта интересов» и разрешать их в интересах общества. В соответствии с Кодексом государственный служащий в течение 60 дней после назначения на службу обязан представить уполномоченному на то должностному лицу подробный конфиденциальный доклад о своем имуществе и обо всех прямых и существенных обязательствах, способных противоречить его должностным интересам.

Государственный служащий обязан отказываться от подарков, гостеприимства и иных личных материальных выгод в любой форме, которые могут повлиять на принимаемое им решение в рамках служебной компетенции. Более того, он не вправе воспользоваться предлагаемой ему лицами, группами или организациями, ведущими дела с правительственными органами, личной материальной выгодой. Вместе с тем он может их принять, если эти выгоды не выходят за рамки общепринятого в обществе, свидетельствуют об обычной вежливости или гостеприимстве. В случаях, когда невозможно уклониться от несанкционированных подарков, о них следует незамедлительно доложить уполномоченному должностному лицу своего ведомства.

Без разрешения руководства государственный служащий не имеет права предлагать свою помощь любому лицу или организации, если ее оказание не входит в его официальные обязанности.

Третья часть Кодекса содержит требования к поведению служащего после оставления им государственной службы, цель которых – свести к минимуму возможности возникновения у него еще на госслужбе реального, потенциального или явного «конфликта интересов», имея в виду его будущее трудоустройство за пределами госслужбы, извлечения личных выгод из обладания информацией, ставшей ему известной как государственному служащему.

В течение года после оставления службы бывший государственный служащий не имеет права принимать предложения о трудоустройстве в организацию, с которой он в течение года перед увольнением вел дела от имени государственного ведомства; консультировать с коммерческой целью любую организацию, ведущую дела с правительственным учреждением, в котором он ранее работал, либо с учреждением, с которым вел дела от имени правительственного органа в течение года перед увольнением со службы.

Четвертая часть Кодекса устанавливает минимальные отличия в порядке приема на работу и увольнения со службы некоторых категорий государственных служащих, а также определяет права и обязанности сторон в смысле соблюдения правил о «конфликте интересов».

Китай

Основой созданного в Китае механизма борьбы со взяточничеством является Центральная комиссия Коммунистической партии Китая по проверке дисциплины, которая действует в стране с декабря 1978 года.

В 2007 году было создано Государственное управление по предупреждению коррупции, главой которого была назначена министр контроля Ма Вэнь. В задачи ведомства входят изучение причин возникновения коррупции, анализ методов ее уничтожения, контроль над использованием чиновниками властных полномочий, изучение действующего законодательства с целью исключения из него лазеек, позволяющих администраторам взяточникам уходить от наказания.

Последнее для Китая имеет особое значение. Коррупция здесь порой приобретает столь причудливые формы, что приводит в изумление даже опытных следователей. Именно поэтому Госсовет КНР распространил циркуляр, запрещающий чиновникам получать биржевые акции «в качестве подарков», «покупать дома и автомобили по удивительно низкой цене», «отмывать взятки через азартные игры» и договариваться об устройстве на хорошо оплачиваемую работу после отставки.

Одним из способов борьбы с коррупцией, на практике подтвердившим свою эффективность, является ротация кадров во всех органах власти Китая. Также в рамках активизированной кампании по борьбе с коррупцией усилен контроль за провинциальным звеном партийного и государственного аппарата, ограничена излишняя самостоятельность и политический вес провинциальных элит, которые были поставлены в более жесткие условия необходимости следовать линии центра.

Япония

Нормы антикоррупционного характера содержатся во многих национальных законах. Особое значение придаётся запретам в отношении политиков, государственных и муниципальных служащих. Эти запреты, в частности, касаются многочисленных мер, которые политически нейтрализуют японского чиновника в отношении частного бизнеса как во время службы, так и после ухода с должности.

Японским законодательством установлены строгие ограничения финансирования избирательных кампаний, партий и иных политических организаций, введен жестко регламентированный порядок осуществления пожертвований в пользу кандидатов на выборах, политических фондов, определен порядок отчетности по поступающим к ним и расходуемым ими средствам. Нарушение положений закона влечёт применение санкций, распространяющих своё действие на ответственных лиц как представляющей, так и получающей политические пожертвования стороны, а также на посредников между ними.

В Японии, как и во многих странах, одним из главнейших направлений борьбы с коррупцией является кадровая политика. Японским чиновникам гарантирована достойная оплата труда.

Южная Корея

Южная Корея является примером «культуры прозрачности». Здесь с 1999 г. действует программа «OPEN» – онлайновая система контроля за рассмотрением заявлений граждан чиновниками городской администрации, которая произвела настоящую сенсацию среди национальных антикоррупционных программ.

Эталонным назвали и новый закон Южной Кореи «О борьбе с коррупцией», вступивший в силу с 1 января 2002 года и уже получивший широкое международное признание. В соответствии с ним право начинать расследование о коррупции фактически предоставлено любому совершеннолетнему гражданину страны: комитет по аудиту и инспекции (так называется в стране главный антикоррупционный орган) обязан начать расследование обвинений по любому заявлению.

Сингапур

Центральным звеном в борьбе с коррупцией является постоянно действующий специализированный орган – Бюро по расследованию случаев коррупции, обладающее политической и функциональной самостоятельностью. Этот независимый орган расследует и стремится предотвращать случаи коррупции в государственном и частном секторе экономики Сингапура, при этом в Акте о предотвращении коррупции коррупция точно квалифицирована с точки зрения различных форм «вознаграждения». Бюро проверяет случаи злоупотреблений среди государственных чиновников и сообщает о них соответствующим органам для принятия необходимых мер в дисциплинарной области. Бюро изучает методы работы потенциально подверженных коррупции государственных органов с целью обнаружения возможных недостатков в системе управления. Если выясняется, что подобные пробелы могут привести к коррупции и злоупотреблениям, Бюро рекомендует главам этих отделов принять соответствующие меры.

Главная идея антикоррупционной политики Сингапура заключается в «стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий». Это достигается за счет целого ряда антикоррупционных принципов, следование которым предусматривает: 1) привязку оплаты труда государственных служащих к средней заработной плате лиц, успешно работающих в частном секторе; 2) контролируемую ежегодную отчётность государственных должностных лиц об их имуществе, активах и долгах (в частности, прокурор вправе проверять любые банковские, акционерные и расчётные счета лиц, подозреваемых в нарушении Акта о предотвращении коррупции); 3) большую строгость в делах о коррупции именно в отношении высокопоставленных чиновников для поддержания морального авторитета неподкупных политических лидеров; 4) ликвидацию излишних административных барьеров для развития экономики.

РИА Новости www.ria.ru

Моя экономическая безопасность. Как не стать жертвой аферистов от МВД РФ

Брошюра «Моя экономическая безопасность. Как не стать жертвой аферистов» подготовлена с использованием практического материала, собранного сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России. В ней содержатся простые рекомендации, соблюдение которых поможет вам не стать жертвой преступников, сохранить ваше имущество, деньги и ценности.

Современные мошенники действуют не только силой, но и хитростью. Каждый год появляются всё более изощрённые мошеннические схемы, регулярно раскрываемые оперативно-разыскными подразделениями ГУЭБиПК МВД России.

Полиция России всегда готова прийти на помощь пострадавшим от действий преступников. Но лучшим способом борьбы с правонарушениями были и остаются правовая грамотность и бдительность граждан. Благодаря этой памятке, вы получите полезную информацию о распространённых схемах мошенничества, научитесь распознавать преступников и избегать их ловушек. Изучите брошюру сами, возьмите её с собой, покажите друзьям и знакомым!

109 признаков неблагонадежности компании в глазах налогового инспектора

Предлагаем рекомендации, разработанные ФНС РФ и разосланные в региональные ИФНС для дальнейшего совершенствования. Секретный Приказ замглавы ФНС РФ Татьяны Шевцовой обобщает 109 типичных признаков недобросовестного налогоплательщика и предписывает создание специальной федеральной электронной базы, где будет содержаться информация о всех «подозрительных» компаниях.

Аббревиатура базы (ЮЛ-КПО) производна от словосочетания: «юридические лица, контролируемые в первую очередь». Большинство признаков вполне закономерны и очевидны, но вот при формулировке отдельных «опций» налоговики явно погорячились. Чего только стоит признак № 23, который приведет в шок 85 % всех российских фирм: регистрация компании в форме ООО уже свидетельствует о подозрительности! Бред, конечно, однако, факт есть факт.
Читать дальше