Ливанская петля

Ливанская петля — это пластиковые конверты, размер которых немного больше размера карточки, их закладывают в щель банкомата. Хозяин кредитки пытается снять деньги, но банкомат не может прочитать данные с магнитной полосы. К тому же из-за конструкции конверта вернуть карту не получается. В это время подходит злоумышленник и говорит, что буквально день назад с ним случилось то же самое!

Схема мошенничества

  1. Мошенник вставляет в щель банкомата блокиратор, чаще изготавливаемый из обычной фотопленки. Блокиратор (ливанская петля) препятствует возврату карты из банкомата.
  2. Клиент вводит карту в щель банкомата, карта застревает в блокираторе и клиент не может ее получить обратно. Обычно в подобных случаях клиент думает, что в банкомате произошел сбой и находится в смятении, не зная что делать.
  3. Рядом «случайно» оказывается дружелюбный «помощник», который может быть похож на сотрудника банка, либо просто «опытного» прохожего, который начинает активно помогать клиенту в проблеме.
  4. Доброжелатель начинает изображать бурную деятельность по спасению карты, жмет на различные кнопки и в один из моментов предлагает ввести ПИН-код. Как вариант мошенник может предложить ввести ПИН-год одновременно с нажатием одной из клавиш (к примеру «Ввод», или «Отмена»)
  5. Если клиент поддается на афёру и вводит ПИН-код, «доброжелатель» запоминает его и некоторое время якобы продолжает «спасать карту».
  6. Получить карту обратно, обычно, так и не удается и «доброжелатель» говорит, что сделал все, что мог и рекомендует обратиться в банк с заявлением на возврат карты.
  7. Клиент уходит, а мошенник вынимает из банкомата ливанскую петлю вместе с картой и используя запомненный ПИН-код за несколько минут опустошает карту, используя тот же банкомат.
  8. В случае, если ПИН-код узнать так и не удалось, мошенник направляется в ближайший магазин и совершает покупки, пока деньги на карте не закончатся.

Противодействие Ливанской петле

Банки борются с данным видом мошенничества, используя в банкоматах модифицированные приемники карт, которые в случае фиксации застревания карты в картоприемнике, фиксируют ее и до приезда инкассации вынуть карту обычным способом невозможно.

Так как подобного рода устройства дороже обычных, не все банки их используют и держателям карт необходимо самостоятельно проявлять бдительность при пользовании банкоматами.

  • Если банкомат захватил вашу карту, осмотрите щель картоприемника и если увидите посторонние предметы, торчащие из щели (концы пленки, проволоки, лески и т.п.), попробуйте их вынуть, возможно, вам удастся вернуть карту самостоятельно.
  • Если к вам подошел «доброжелатель», желающий помочь в освобождении карты, ни при каких обстоятельствах не называйте ему и не вводите ПИН-код в его присутствии.
  • Прежде чем покинуть банкомат, заглотивший вашу карту, заблокируйте ее по телефону вашего банка (для этого желательно иметь его в памяти мобильного телефона) и не покидайте банкомат, пока сотрудник банка не подтвердит, что карта заблокирована. После получения карты, ее можно будет разблокировать, либо перевыпустить.
  • Позвоните в банк, которому принадлежит банкомат, сообщите о случившемся, и узнайте как можно получить свою карту обратно (застрявшая карта не всегда признак мошенничества, сбои в банкоматах тоже бывают).

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.